В Рязанской области утвердили основные направления государственной долговой политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
В Рязанской области утвердили основные направления государственной долговой политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов. Соответствующее распоряжение регионального правительства разместили «Рязанские ведомости».
Документ вступает в силу с 1 января 2026 года.По итогам прошлого года объем госдолга Рязанской области составил 25,7 млрд рублей или 30,8 процентов к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Дополнительно поступившие доходы в областной бюджет позволили полностью отказаться в отчетном году от привлечения запланированных кредитов кредитных организаций в размере свыше 1,5 млрд рублей, и на конец года государственный долг Рязанской области полностью состоял из бюджетных кредитов.
Расходы на обслуживание государственного долга Рязанской области составили 127,8 млн рублей или 0,1 процентов к объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
В 2024 году привлечен федеральный бюджетный кредит на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов Рязанской области на срок до 2040 года в объеме 494,0 млн рублей по ставке 3 процента.
Погашение и обслуживание долговых обязательств Рязанской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Российской Федерации по итогам 2023 года и исходя из плановых бюджетных показателей 2024 года, Рязанская область вошла в группу заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Основными факторами, определяющими характер и направления Долговой политики, являются: изменения в бюджетное законодательство, о налогах и сборах, рост расходных обязательств областного бюджета, необходимость увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере, необходимость обеспечения выполнения условий списания задолженности перед РФ по отдельным бюджетным кредитам и направления средств, реализация инфраструктурных проектов на территории Рязанской области за счет казначейских инфраструктурных кредитов и обеспечение выполнения условий их предоставления.
Основными инструментами реализации Долговой политики являются:
- введение моратория на предоставление государственных гарантий Рязанской области на период 2026-2028 годов,
- направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения областного бюджета сверх утвержденного законом,
- осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Рязанской области ограничениям,
- проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Рязанской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга
- привлечение заимствований на благоприятных для Рязанской области условиях в целях оптимизации структуры государственного долга Рязанской области по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет,
- использование механизмов управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств областного бюджета,
- привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета,
- использование государственных ценных бумаг Рязанской области в качестве долгосрочного долгового инструмента планирования при благоприятной конъюнктуре финансового рынка.
Подробности по ссылке.