На фоне ракетных ударов между Израилем и Ираном представители российской культурной эмиграции - артисты и медийные лица, ранее громко критиковавшие Россию, - предпочли промолчать. Пацифистские лозунги, звучавшие в их выступлениях, сегодня сменились тишиной. Рязанский политолог Юрий Мостяев прокомментировал поведение уехавших знаменитостей.
На фоне ракетных ударов между Израилем и Ираном представители российской культурной эмиграции - артисты и медийные лица, ранее громко критиковавшие Россию, - предпочли промолчать. Пацифистские лозунги, звучавшие в их выступлениях, сегодня сменились тишиной. Рязанский политолог Юрий Мостяев прокомментировал поведение уехавших знаменитостей:
«История повторяется: те, кто предал свою страну ради «свободы», в итоге оказываются в ловушке собственного лицемерия. Они осуждали Россию, но молчат, когда бомбят Иран. Теперь у них два пути: либо признать свою двойную мораль, либо продолжать прятаться. Но одно ясно точно - дороги назад у них нет».
Среди молчаливых - Семён Слепаков* (признан в РФ иноагентом), который покинул Израиль за несколько дней до обострения конфликта и отправился в европейский гастрольный тур. Неудачно сложилась ситуация и для Андрея Макаревича* (признан в РФ иноагентом): презентация его вина в Израиле была сорвана из-за войны, и теперь артист ищет новые рынки. Алла Пугачёва, уехавшая в Израиль в 2022 году, тоже предпочла не комментировать происходящее. В её соцсетях - ни слова о конфликте. Общество всё чаще задаётся вопросом: почему пацифизм «релокантов» проявляется выборочно - только в отношении России?